Установка сигнализаций, иммобилайзеров,
механических блокираторов,
спутниковых GPS/ГЛОНАСС систем
20 лет на рынке
Индивидуальный подход
к каждому автомобилю
Самые современные
системы безопасности

Сервис-центр "Политехнический"
Политехническая ул., д. 3, корп. 1
+7 (812) 409-14-15
Руслан Атавин:
(921) 914-05-50
Артем Авдеев:
(921) 914-05-20
Евгений Изотов:
(921) 908-78-78
Сергей Петухов:
(921) 948-42-88
Сервис-центр "На Софийской" 
пр. Александровской Фермы, д. 29 ВГ
+7 (812) 380-91-41
Виталий Колунов:
(921) 944-18-58
Сергей Короткевич:
(921) 964-03-30

Новости
11.09.2017
Статистика угонов автомобилей в СПб и ЛО с 04.09.17 по 10.09.17
В нашем сегодняшнем рейтинге по угонам привычный ТОП-4: Ford Focus (3 угона), Hyundai Solaris, Kia Rio и Mazda CX-5 (по 2 угона).
04.09.2017
Статистика угонов автомобилей в СПб и ЛО с 28.08.17 по 03.09.17
В лидерах нашего сегодняшнего рейтинга, можно сказать, глобальные изменения: и если Hyundai Solaris (5 угонов) и Ford Focus (3 угона) остались на первых местах, то на третьем месте неожиданно разместился Land Rover Range Rover (3 угона), оттеснив из тройки Kia Rio (2 угона), а Mazda CX-5 (1 угон) вообще вылетела из обычного ТОП-4.
28.08.2017
Статистика угонов автомобилей в СПб и ЛО с 21.08.17 по 27.08.17
Сегодня в ТОП-4 нашего рейтинга по угонам снова вошли Hyundai Solaris (5 угонов), Ford Focus (4 угона), Kia Rio (3 угона) и Mazda CX-5 (2 угона).
Все новости
УГОН TOYOTA LAND CRUISER 200 С ПОМОЩЬЮ РЕТРАНСЛЯТОРА ИЛИ Т.Н. «УДОЧКИ»

УГОН TOYOTA LAND CRUISER 200 С ПОМОЩЬЮ РЕТРАНСЛЯТОРА ИЛИ Т.Н. «УДОЧКИ»

Toyota Land Cruiser 200 – традиционное «фирменное блюдо» на столе автоугонщика. Высокая цена и высокий спрос, не меняющийся с годами, на этот премиум-внедорожник обеспечивает постоянный интерес к нему со стороны «рыцарей код-краббера и отмычки».
Этот автомобиль, только выпущенный с завода, оснащен лишь штатной противоугонной охранной системой Smart Key («Умный ключ»). Эта разработка считается ультрасовременной, но, к сожалению, не представляет особых преград для угонщика высокой квалификации.
И сейчас мы расскажем, как это все происходит.

Для начала объясним, что такое Smart Key и как это работает. Smart Key – это фирменный брелок с встроенной радиометкой, суть работы которой такой же, как у обычного бесконтактного иммобилайзера: в машине спрятан основной модуль, Smart_key.jpgпериодически посылающий радиосигнал-запрос на присутствие метки в радиусе 1-2 метров от автомобиля (как говорят, «опрашивает» метку). Соответственно, при удалении метки на большее расстояние метка «теряется» и автомобиль автоматически встает в режим охраны (блокируются двери, багажник, капот), а в случае отсутствия метки в салоне становится невозможным запуск двигателя – размыкается реле блокировки зажигания.

*Система криптошифрования основана на сложности вычисления шифра передаваемого сообщения (запроса и ответа).

Управляющий блок иммобилайзера (Автомобиль) посылает на транспондер (Брелок) сообщение (случайный набор цифр или букв), содержание которого каждый раз меняется. Брелок зашифровывает сообщение и посылает в ответ Автомобилю. При этом сам Автомобиль по той же схеме зашифровывает отправленное сообщение, а потом сравнивает его с сообщением, полученным от Брелка. В случае совпадения Автомобиль принимает Брелок за «свой» и снимается с охраны.

Считывание кода шифрования в такой системе становится практически невозможным, т.к. алгоритм шифрования записывается изготовителем и является результатом сложного математического вычисления (разложение числа на множители, возведение в степень и т.п.), а сам процесс шифрования является закрытым, т.е. не передается в радиоэфир.

Для наглядного примера работы системы см. схему:

kryptoshifr-shema-raboty.png
Т.к. все автомобили «премиум» и «люкс» класса последнего поколения, в том числе и Toyota Land Cruiser 200, заводятся с кнопки START/STOP, то Smart Key делает эксплуатацию гораздо удобнее благодаря режиму Hands Free («Свободные руки»): водителю достаточно иметь брелок-метку при себе (она может находиться в кармане или сумке – доставать ее нет необходимости). При приближении автомобиль «видит» брелок и выходит из режима охраны, открывает центральный замок – водитель садится в машину и нажимает на кнопку. Все! Можно ехать.

Разработчики новой охранной системы Toyota решили усложнить способ опознавания автомобилем ключа (передачи-получения данных по радиоканалу – связь «свой-чужой»), используя систему криптошифрования.* Но угонщики тоже не стоят на месте и придумали новые способы, как вообще уйти от необходимости в считывании кода.

Завод-изготовитель допустил ошибку: в Smart Key нет привязки ко времени отклика по связи «свой-чужой», т.е. неважно, через какое количество времени приходит ответ на запрос. По времени передачи сигнала можно вычислить расстояние (чем дальше находится метка от модуля, тем больше времени приходится на передачу радиосигнала), и, по идее, изготовителю надо было бы это учесть, ведь если водитель удалился более чем на 2 метра, то автомобиль должен встать в режим охраны. Но Smart Key не понимает этого, и если ответ на запрос приходит, то он снимается с охраны.

Так, используя этот недочет в системе, угонщики сменили т.н. код-грабберы на ретрансляторы радиосигнала (также ретранслятор называют «удочкой», «длинной рукой» и радиоудлинителем).

Retranslyator.pngРетранслятор представляет собой 2 небольших устройства (размер каждого – не более ноутбука, вес – около 2 кг), которые могут принимать/передавать радиосигналы на большие расстояния. Ретрансляторы используются угонщиками для того, чтобы беспрепятственно попасть в салон автомобиля и завести двигатель. Для угона с помощью ретранслятора нужны двое, поэтому система обычно применяется в многолюдных местах, например, на парковках супермаркетов, т.к. одному угонщику нужно находиться рядом с автомобилем, а другому рядом с брелоком-меткой (т.е. рядом с владельцем), оставаясь при этом незамеченными.

Принцип работы ретранслятора довольно прост. Нужно перехватить сигнал от автомобиля, передать его на брелок, и от брелка к автомобилю. Если брелок-метка удаляется на определенное расстояние, то автомобиль уже «не видит» его и перестает посылать сигналы. Ретранслятор же усиливает радиосигнал, что позволяет увеличить расстояние, на котором «общаются» автомобиль и метка, с 1-2 до 100-200 метров.

Как видно из рисунка, схема работы ретранслятора выглядит следующим образом:

  1. Водитель (Владелец автомобиля) удаляется от транспортного средства, думая, что а/м встал в режим охраны.
  2. Угонщик 1 отправляется вслед за Владельцем с Ретранслятором 1 (находясь от него на расстоянии 1-2 метров).
  3. Угонщик 2 приближается к автомобилю c Ретранслятором 2 (на расстояние 1-2 м).
  4. Автомобиль (блок иммобилайзера) посылает сигнал-запрос.
  5. Ретранслятор 2 перехватывает сигнал от автомобиля и передает на Ретранслятор 1 (расстояние до 200 метров).
  6. Ретранслятор 1 передает полученный сигнал на брелок-метку Владельца.
  7. Брелок-метка Владельца отвечает на запрос и посылает сигнал-ответ.
  8. Ретранслятор 1 перехватывает сигнал и передает на Ретранслятор 2 (расстояние до 200 метров).
  9. Ретранслятор 2 передает полученный сигнал на Автомобиль (блок иммобилайзера).
  10. Автомобиль принимает полученный сигнал и не становится в режим охраны. Он будет «видеть» устройство угонщика, который находится рядом, как «родной» брелок-метку, и, соответственно, будет открыт.

Для наглядного примера принципа работы ретранслятора см. рис.:

retranslyator-shema-raboty.jpg

Далее Угонщик 2 просто открывает дверь, садится в автомобиль, нажимает на кнопку START/STOP, двигатель запускается и злоумышленник отключает свою «удочку». Все! Можно ехать.

И тут возникает вполне логичный вопрос: «Но как автомобиль поедет с отключенным ретранслятором, ведь метку (или псевдометку) он уже “не видит”, а, соответственно, после очередного опроса двигатель должен “заглохнуть”?». Так вот, все это сказки, рассказанные менеджерами в автосалонах!

Заведенный двигатель при отсутствии метки блокируют только дополнительные (нештатные) бесконтактные иммобилайзеры: например, SkyBrake, Pandect, Agent и т.п.

Штатная же система Smart Key не блокирует уже работающий двигатель, она блокирует (не дает завести) двигатель только в случае попытки несанкционированного запуска (без брелока-метки). После запуска двигателя Smart Key продолжает периодически опрашивать метку, но, не получая ответ, она не заблокирует двигатель, а только будет «пиликать», сообщая, что брелок-метка отсутствует. Вероятно, это было сделано для безопасности водителя, чтобы в любом нештатном случае – например, если в брелоке сядет батарейка – отключение двигателя при движении автомобиля не привело к аварийной ситуации.

Таким образом, используя ретранслятор, угонщик может спокойно доехать до «отстойника», где позже перепрограммирует блок электронного управления и пропишет свой ключ (подробнее см. ниже), после чего автомобиль технически будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Достать ретранслятор не составляет труда. В Интернете масса сайтов, где «удочки» продаются под видом усилителей сигнала телефонной связи (для радиотелефонов) для использования, например, в помещениях с бетонными и металлическими конструкциями. Иногда доходит до смешного: попадаются интернет-ресурсы, предлагающие радиоустройства такого рода для особых отделов полиции и спецслужб. Неужели они закупают оборудование через Интернет? :) Продавцы, правда, предупреждают, что «устройства не предназначены для совершения противоправных действий». Но тем самым они только формально снимают с себя ответственность за предложение подобных «игрушек».

Стоимость ретрансляторов зависит от количества встроенных модулей, т.е. от того, какое количество марок и моделей можно с их помощью открыть, и варьируется от 350 000 до 8 000 000 руб.

Retranslyator Volna.jpg

Популярным устройством для ретрансляции радиосигнала у угонщиков является система «Волна». К ней в Интернете нашлась даже подробная инструкция по применению с алгоритмом действий для конкретных марок и моделей! А их, стоит заметить, немало (см. рис. – print screen с сайта).


Полный комплект (модули на весь список авто + само устройство + дополнительные антенны) обойдется угонщику примерно в 7,5 млн. руб. Комплект только для автомобилей марки Toyota после 2013 года выпуска будет стоить около 800 000 руб. И что это по сравнению с одним только угнанным Land Cruiser 200 стоимостью порядка 3 миллионов?



Рейтинг статьи:
Комментарии:
Комментариев нет. Вы можете написать первый!
Оставьте свой комментарий
Нам очень важно ваше мнение об этой статье, напишите пару слов.
Добавить комментарий
Оцените статью:
Спасибо за Ваш комментарий!
После модерации комментарий появится на сайте.

Возврат к списку

Поделиться:
Обратный звонок RedConnect